Jump to content
Форум о мужском стиле

Мастера Bespoke II: Ricardo Bestetti (Италия)


Batyr
 Share

Recommended Posts

Рикардо самоучка. Классический туфли он учился делать сам, а шить ковбойские сапоги он учился на их родине – США. Ковбойские сапоги его страсть и он делает их очень хорошо.

 

В классической обуви так: из-за того, что дизайн по сути предписан классическим каноном (оксфорд, дерби и т.д.), то мастеру для создания индивидуального стиля, остается не так много возможностей. И в итоге, не у всех мастеров есть свой совственный – четко выраженный  стиль. Рикардо такой стиль имеет.

 

Я долго думал, в чем же его особенность. И вижу это так:

 

- Рикардо тяготеет к «полнотелым» колодкам с выпуклостью поднятия стопы

- Рикардо охотно делает носок длинным и доминантным.

- так как он гроссмейстер, он может позволитиь себе «диктовать» свой стиль клиенту. Те, кому так не нравятся, не становятся его клиентами. Я работаю на компании и мы обслуживаем фирму ПОРШЕ (производитель спортивным машин Порше). Так вот, Порше философия ценообразования  такая: «Если Вам не нравится уена нашего продукта, то Вы просто не наш клиент». У Рикардо примерно такая же философия. Я считаю, что он может себе такое позволить.

- Рикардо шьет оксфорды и монки на колодке, которая по «классическим» представлениям не подходит под эти модели (этот дизайн). Объясню: В мире профессионалов считается, что изза анатомических особенностей стопы и структуры кроя оксфорда и монка, оксфорд должен шиться на колодке с «покатым» поднятием ступни. Т.е. на «плоских», необъемных  ступнях оксфорд смотрится лучше чем на выпуклых в поднятии. Рикардо же далет наоборот, он шьет оксфорды с четко выраженной выпуклостью поднятия. Предпосылкой для успеха в этом является очень точное копирование колодкой ступни клиента (мастерство снятия размеров и формирования колодки). А в этом мастера разнятся, в зависимости от элементарного дарования и приложеннойго усилия...

- Рикардо умеет делать патину на уровне искусства (что очень трудно, кстати!)

- Рикардо любит использовать кричащие цвета, на что решаются делако не все 

 

Вот его сайт:

http://www.frecciabestetti.com/index.php?lang=en 

 

Вот фотографии, наслаждайтесь....

 

 

post-18142-0-10823900-1444983462.jpg

post-18142-0-91784800-1444983462_thumb.jpg

post-18142-0-40369100-1444983482.jpg

post-18142-0-34786100-1444983483.jpg

post-18142-0-88836600-1444983483.jpg

  • Like 3
Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Около двух недель назад Рикардо Бестетти скоропостижно скончался.

 

http://www.shoegazing.se/2016/10/19/reflektion-r-i-p-riccardo-bestetti/

http://www.theshoesnobblog.com/2016/10/a-legend-and-friend-to-remember-riccardo-bestetti.html

 

Для меня лично это был один из двух трех лучший учителей и важнейших гроссмейстеров беспока, хотя мы и не были знакомы. Назвал по его имени одну из разработанных колодок.  

Link to comment
Share on other sites

Такое же большое значеие имеют несколько мастеров, но каждый в своем отдельном аспекте:

 

Йохей Фукуда - (Япония) в отношении дизайна, визуальной стороны колодки и перфекционизма в финише. Вторую разработанную под его стиль колодку тоже так и назвал "Фукуда". 

 

Аксель Химер - тоже покойный, умер в феврале этого года - в отношении ремесленного исполнения. По его книге "Maßschuhe" я частично учился делать обувь. Кроме того, у него можно учиться комплексно вести бизнес. А это умеют далеко не все. Быть хорошим мастером и хорошим бизнесменом, разные вещи. Еще пример хорошего бизнесмена это венгр Ласцло Васс. Васс написал известную книгу "Herrenschuhe handgemacht", по ней я тоже учился, есть на английском. 

 

Это два больших мастера, которые вместе с Рикардо Бестетти для меня лично самые большие примеры. 

 

КРОМЕ ТОГО, в визуальном и стилистическом аспекте еще  на меня повлияли, но уже в меньбшей степени, французы Энтони Делос и Димитри Гомес, японец Кодзи Сузуки. 

В ремесленном аспекте еще мне много дал японец Хиро Яманигучи. 

 

Но надо понять: смотреть и учится это одно, а достичь степени учителя это другое. Пока у меня, конечно, еще не достугнуто такое мастерство. Но важно, на что ты ориентируешься и что на тебя влияет. 

 

 

   

В визуальном и стилистическом аспекте еще  на меня повлияли французы Энтони Делос и Димитри Гомес, японец Кодзи Сузуки. 

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

  • 1 month later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...