Jump to content
Форум о мужском стиле

Венчание. Дань моде или религиозный обычай?


Recommended Posts

Сегодня многие пары венчаются. (Я уже не говорю о том, что через некоторое время эти люди расходятся и заключают новые браки, что противоречит Церковным законам. Это уже другой вопрос.) Просто для многих молодоженов подержать свечку в церкви - дань моде. Они не понимают ответственности, которую накладывает венчание.

 

776.jpg

 

Лично я не являюсь активной верующей. Не хожу в церкви, не соблюдаю пост. Но обряд венчания вызывает у меня какой-то трепет. Мы с мужем не венчались по моей инициативе. Я считаю, что подобные обязательства нужно брать лет через 10 после свадьбы. Когда угар влюбленности прошел и перерос не в равнодушие, а в глубокую привязанность. Свекровь считает, что я не права.

 

196.jpg

 

А как вы относитесь к венчанию? Заключали ли церковный брак? И по чьей инициативе?

Link to comment
Share on other sites

"Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения." (Апостол Павел, 1 Кор. 7:32.35)

Link to comment
Share on other sites

Мы с женой обвенчались через десять лет после регистрации в загсе.

А почему сразу не обвенчались? Не были друг в друге уверены? Или просто не принято в то время было?

Link to comment
Share on other sites

Церковь следует постановлениям библии, а библия утверждает:

 

"А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем, - если же разведется, то должна оставаться безбрачною, или примириться с мужем своим, - и мужу не оставлять жены [своей]. Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее;

(1Кор.7:10-12)

 

Когда сходятся двое, они сходятся для того, чтобы до смерти быть вместе.

 

А венчание - это благословение, которое подтверждает то, что двое согласились быть вместе навсегда.

 

Т.е. венчание это лишь подтверждение, юридическое оформление свершившегося факта.

 

Но библия нигде не прописывает процедуру брака, в том числе и венчания.

 

Следовательно, оно не обязательно.

 

Обязательно другое - быть вместе всегда, не изменяя и не разводясь. Венчаться ли при этом или нет - дело вкуса, воспитания, личного предпочтения.

 

--- Добавлено: ---

 

"Неженатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирском, как угодить жене. Есть разность между замужнею и девицею: незамужняя заботится о Господнем, как угодить Господу, чтобы быть святою и телом и духом; а замужняя заботится о мирском, как угодить мужу.

Говорю это для вашей же пользы, не с тем, чтобы наложить на вас узы, но чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения." (Апостол Павел, 1 Кор. 7:32.35)

 

Это значит, что лучше не венчаться, не жениться вообще или...? )

Link to comment
Share on other sites

Обязательно другое - быть вместе всегда, не изменяя и не разводясь. Венчаться ли при этом или нет - дело вкуса, воспитания, личного предпочтения.

Согласна. Но.... сколько Вам лет, если не секрет?

Link to comment
Share on other sites

Это значит, что лучше не венчаться, не жениться вообще или...? )

Насколько я понял, Павел говорит следующее:

Бог велит только одно: если вступил в брак - храни верность.

Про то, стоит ли вообще вступать в брак, - ничего не говорит.

А он сам, Павел, добавляет уже от себя, что лучше не вступать:

"А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины" (1 Кор. 7:1)

"Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться. А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужем" (1 Кор. 7:8-10)

 

А привел я это потому, что, видимо, я в значительной степени максималист: если человек самым важным считает спасение души - то должен идти в монастырь. А не заниматься компромиссами типа брака с венчанием.

Link to comment
Share on other sites

Это не только религиозный обычай.

Вот есть расшифровка ритуала:

Бракосочетание в церкви - это ритуал, без которого церковь считает супружество "греховным сожительством" и подчёркивает, что семейное счастье зависит от воли божьей. Ну, взглянем на ритуал, который освящает "таинство" супружества (никто так и не удосужился рассказать, что здесь такого таинственного).

Он состоит из двух частей:

1. Обручение. Священник, находясь впереди бракосочетающихся, "велегласно", то есть во всеуслышание, произносит первую молитву по чину обручения; "Боже..., благославивый (когда-то) Исаака и Ревекку и их семя, благослови теперь и РАБОВ ТВОИХ (следуют имена молодых)".

Надо сказать, что молодые, стройные, красивые и здоровые русские жених и невеста сразу обливаются из иудейского душа, и сопоставляются с обликами Исаака и Реввеки. Вторая небольшая молитва ставит молодым другую пару - христианскую церковь и деву Марию. Третья молитва опять взывает к иудейскому богу: "Боже, помогавший патриарху Аврааму, помогавший сыну его (отроку) Исааку найти верную жену Ревекку и обручивший их в конце концов, обручи теперь эту пару... Больше, как к тебе, боже, не к кому обращаться - ведь ты дал власть Иосифу в Египте, ты прославил Даниила в Вавилоне, открыл истину Фамаре, Моисея вооружил в Красном море, ты евреев укреплял всегда". И действительно, к кому же нам ещё обращаться нам, бедным русским простакам, лопоухим гоям, имеющим целый сонм своих прекрасных и здоровых Чуров-Пращуров! Священник одевает обручальные кольца на пальцы молодых.

2. Венчание. Эта часть обряда начинается стишками (естественно же, из текста ветхого завета), последние два из которых гласят: "Благословит вас господь от Сиона и увидите прекрасный Иерусалим во все дни жизни вашей". "И увидите сынов от сынов израилевых: да будет мир Израилю". В ектинии, следующей за этим, одно из прошений призывает новый брак быть таким, каким когда-то был брак в Кане Галилейской.

Затем опять велегласно произносится молитва: "Боже, когда-то Авраама благославливый и разверзый ложесна Саррины и тем самым сотворивший отца всех народов (ни больше, ни меньше!) - Исаака, а затем даровавший Исаака Ревекке и та по твоему благословению родила славных сынов еврейских, в том числе Иакова (будущего Израиля), затем сочетавший Иакова с Рахилью, которая (вместе с другими, женами Иакова) произвела 12 сыновей, славных основателей 12 колен израилевых, затем сопрягший Иосифа, (сына Иакова) с Асенефой и пославший им славных детей Ефрема и Манасию, затем благословивший Захарию и Елизавету и давший им сына Иоанна (Крестителя) наконец, великий боже, из корня Иессей по плоти родивший Приснодеву, и уже из неё даровавший миру Иисуса, а тот, в свою очередь, показал в Кане Галилейской всем народам какими должны быть бракосочетания..., благослови теперь и этих РАБОВ, стоящих теперь в церкви".

Тут же читается следующая молитва и опять на головы выплёскивается: "Благослови, боже, молодых сих, как когда-то благословил Авраама и Сарру, Исаака и Ревекку, Иакова и его 12 сыновей, Иосифа и Асенефу, Моисея и Сапфору, Иоакима и Анну (родителей девы Марии), Захария и Елизавету... Сохрани их, как когда-то сохранил Ноя в ковчеге. Иону в утробе кита, трёх еврейских отроков в печи вавилонской... Помяни их, как некогда помянул Еноха, Сима, Илию и всех прочих выдающихся ….".

Затем читается отрывок из послания апостола Павла к Ефесеям и место из евангелия от Иоанна, из которого становится ясно, что вся нравоучительность брака в Кане Галилейской состоит лишь в том, что когда на свадьбе вдруг не хватило вина, то попросили присутствовавшего Иисуса достать спиртного, и тот превратил воду в вино, положив тем начало своим странным чудесам.

Далее наступает торжественный момент: священник обводит молодых с венцами на головах вокруг аналоя, с лежащим на нем крестом и евангелием. Раздаётся торжественное пение: "Исайя ликуй, дева имела во чреве и родила Эммануила...". В торжественнейшую минуту молодым повествуют об иудейском пророке Исайе с его намёком, что у девы уже может быть во чреве некто, невесть откуда взявшийся.

Далее священник снимает венцы с голов молодых по очереди, приговаривая - жениху: "Возвеличься, жених, как Авраам, благословись, как Исаак, умножись, как Иаков...", а невесте: "И ты, невеста, возвеличься, как Сарра, возвеселись, как Ревекка, умножься, как Рахиль...". В заключение священник ещё два раза упоминает о браке в Кане Галилейской и обряд венчания закончен. Молодым ставятся в пример "герои", типа Авраама, которому было "хорошо" из-за своей 90-летней жены-сестры. Что же может быть хуже для ущерба морального самосознания молодых? Хуже быть уже ничего не может.

Уважаемый читатель. Вы можете представить себе более издевательскую ситуацию? Молодым русским молодожёнам в качестве напутствия вбиваются в голову какие-то библейские персонажи с их весьма сомнительными "ценностями". Неужели в русской истории нет примеров? Неужели на Руси никогда не было семей, которые можно было бы привести в качестве примера? И еще сотни этих "почему?".

При венчании "второбрачных", то есть венчающихся во второй раз к упомянутым выше иудеям добавляется библейская проститутка Раав, анонимный мытарь, но, особенно, апостол Павел, то бишь всё тот же Шаул-иудеин, известный своей библейской двуличностью.

Это просто ИНФОРМАЦИЯ, без задних мыслей.

Link to comment
Share on other sites

"Русские без Христа-дрянь."-Ф.М.Достоевский.

Из всех людей, кого я знаю, для меня поколение моих дедов (20-е годы рождения, ветераны войны и труда) - самые достойные, сильные, и (заметьте!) самые честные и высокоморальные люди. Фактически по христианской терминологии это праведники. При этом они были воспитаны не просто в атеизме - но в разгар воинствующего атеизма. Я не хочу сказать, что это было причиной хороших качеств, - но факт тот, что не мешало им.

 

Достоевский просто не дожил до изменений в сознании (по всему миру, кстати), не увидел, каковы они оказались. Соответственно, у него вообще проскакивает (в "Братьях Карамазовых"), что без религии мораль в принципе не существует. Это, безусловно, не так.

Link to comment
Share on other sites

"Русские без Христа-дрянь."-Ф.М.Достоевский.

У Достоевского такой фразы нет. Это раз.

Вот таким же образом подменой понятий и откровенной ложью нашим предкам огнём и мечом тысячу лет тому назад навязали совершенно чуждую и рабскую религию.

Link to comment
Share on other sites

  • 1 year later...

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share


×
×
  • Create New...