Jump to content
Форум о мужском стиле

Цена имеет значение?


non.esistente
 Share

Recommended Posts

Стэнфордский маркетолог посчитал: чем больше на счастье потрачено, тем больше будет получено.

Две недели назад я оказалась на лекции профессора Стэнфордской бизнес-школы Бабы Шива. Лекция была о принятии решений: уважаемый профессор рассказывал, как эмоции влияют на логику. По этому поводу с американской университетской дотошностью он провел массу разнообразных экспериментов. Все они были по-своему интересны и поучительны, но меня особенно поразила серия опытов, призванная показать, как цена влияет на наше восприятие качества.

В первом эксперименте испытуемым выдавали плацебо, утверждая, что это новый болеутоляющий препарат, и просили оценить его эффективность. Важная деталь: испытуемым объявлялась предполагаемая цена препарата в продаже. Так вот: выяснилось, что, чем более высокая цена на препарат объявлялась, тем лучше он действовал. То есть мы понимаем: тем лучше действовал эффект плацебо.

Во втором эксперименте условия были еще занятнее: двум группам студентов выдавался один и тот же энергетический напиток достаточно известной марки, который продается в Штатах уже много лет и, по убеждению большинства американских студентов, благотворно влияет на мозговую деятельность. Первой группе объясняли, что напиток куплен в ближайшем магазине по обычной цене. Второй — что напиток приобретен с десятипроцентной скидкой. Так вот: студенты, считавшие, что их напиток дешевле, решали тестовые задачи почти вдвое хуже, тем те, которые были уверены, что цена не менялась. Вы только представьте: один и тот же напиток, проданный на десять центов дороже или дешевле, может оказать настолько различное влияние на лучшие молодые умы!

Профессор Шив объясняет этот эффект просто: мы получаем ровно столько, сколько платим. И ни грамма больше. Надо признать, конечно, что этот удивительный факт интуитивно знаком многим успешным предпринимателям: поднимая цену на продукт, можно добиться увеличения, а не уменьшения его продаж, причем качество менять совершенно не обязательно.

При чем тут счастье, спросите вы? А вот при чем.

Как только дело доходит до личной жизни, многие из нас совершенно забывают об этой особенности человеческой психики. Люди становятся удивительно мелочны в подсчете того, сколько они отдали. Не переплатили ли мы случайно? Не слишком ли много любви и заботы досталось от нас окружающим? Сполна ли воздали родные и близкие? Достаточно ли мы довольны тем, что получили взамен?

Каков результат такой арифметики? Разумеется, в полном согласии с экспериментом профессора Шива, эти люди глубоко несчастны. Они все время пытаются купить счастье со скидкой. Но подсознание-то в скидки не верит: в итоге, чем больше человек мелочится и боится «переплатить», тем меньше он получает заботы, внимания и любви. То есть тем меньше ему достается счастья.

И, что самое удивительное, зачастую эту ошибку совершают те, кто, отправляясь в магазин, считает ниже своего достоинства покупать дешевые вещи.

В общем, вот мой совет: в погоне за счастьем не мелочитесь. Тратьте, и вам воздастся.

 

Екатерина Кадиева

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...