Jump to content
Форум о мужском стиле

Тема не совсем обычная


Recommended Posts

Вчера возник вопрос и мне было бы интересно узнать ваше мнение.

Моя мать, которой летом этого года исполнилось 81 год, рано потеряла отца и росла с отчимом. Сама она, ее отец (родной) и мать - русские. Отчим - татарин, но с русскими именем и отчеством, только фамилия татарская. Никогда не верил ни в бога, ни в черта, ни в Аллаха, ни в Будду. Много лет назад умер. Поскольку это было в то время, когда не было такого отношения к религии, а сам он был атеист, его похоронили на простом кладбище (не мусульианском) и на памятник повесили крест.

Недавно мать, будучи в церкви, подошла к местному "батюшке" (почему в кавычках - сейчас поймете) и спросила - может ли она поминать отчима. Тот ответил - "Ни в коем случае! Он же - татарин!". Естественно, мать пришла ко мне за советом - может и крест отодрать от памятника, раз такое дело.

У меня есть свое мнение на этот счет и я его вчера высказал матери (она прислушивается к моему мнению). Мне интересно было бы выслушать ваши мнения, любые - "за", "против", "все равно"....

Это - не продолжение темы о РПЦ, данная тема для меня уже закрыта. Я лишь о том, о чем спросил.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Не поминается вероисповедующий,поминается Человек и независимо от принадлежности к чему-либо.Поминается душа грешника.Блин,ну это перебор.Новость номер один.

Link to comment
Share on other sites

Поминать - это православный обряд? Если да, то возможно такое, что нельзя его совершать относительно людей не принявших веру. Но "батюшка" ссылался на национальность, а это вряд ли может быть в рамках нашей религии.

Link to comment
Share on other sites

Я вчера говорил так (примерно, дословно вряд ли вспомню):

То, что он не верил в Господа не значит, что он не шел к нему. То, что на памятнике ему поставили крест - не оскорбили, а лишь направили на путь его душу. Раз после смерти на могиле его поставили крест и он стоит не один десяток лет показывает, что путь выбран правильный. Люди живы до тех пор, пока мы о них помним. Вспоминая о них (тем более - в храме), мы позволяем этим людям жить, хотя бы - внутри нас. Запрещение же поминать тех, кто был нам дорог - не христианское отношение.

Насчет фамилий... Сколько Рабиновичей стали в 30-е годы Ивановыми? Они что, вырастили новую крайнюю плоть?

"- Ваша фамилия?

- Сахаров.

- А точнее?

- Сахарович.

- А еще точнее?

- Цукерман."

Я расскажу один случай из жизни. Изучая историю "железа" (впоследствии это вылилось в объемный труд "Следы прошлого" с редкими фото и неизвестными материалами, т.к. собирам материал по всему свету), наткнулся на интереснейшую историю, кою и описал в одной из статей.

В Пруссии родился мальчик, которого назвали Карл Фридрих Мюллер. Начал "качать железо", потом переехал в Штаты, а там к подобным "Шварцельбильдерам" не очень хорошо, по крайней мере тогда, относились. И его учитель-тренер, сам имевший фамилию "Дурлахер" и, в связи с этим, взявший псевдоним "Профессор Атилла", посоветовал взять псевдоним, что-нибудь из ирландского. Тот назвался "Юджин Сэндоу" (Eugen Sandow), ну, знаете, есть Рассел Кроу, (CROW), город Глазго (GLASGOW) etc. Кто-то в советские времена решил, что он - знаменитый русский тяжелоатлет по имени Евгений Сандов. Так и пошло. Когда я раскопал эту история, на меня накинулись: "Ды ты, нашего, исконно русского..." Тогда, скажите мне, от какого такого русского слова произошла "чисто русская фамилия "САНДОВ"? Может, папа был - известный русский литератор ЖОРЖ САНД? Но, ваще-то, Жорж Санд была ОНА, во-вторых - француженка...

А, как говорят сейчас Vik. и Grimm: "Что в имени тебе моем, ты оцени груди объем".

Так что, если в футбол играет (простите, если неправильно напишу, не люблю футбол) Зинатулла Белялетдинов и благославляет их на "победы ратные" сам Киря - это можно. А вот помянуть Евграфа Васильевича Генатуллина - грех... Абсурд...

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Если мы обсуждаем вопрос в рамках РПЦ, то тут двух мнений быть не может, единственное надо понимать что имеется в виду под словом «поминать»:

- в домашней молитве можно поминать кого угодно!

- в поминальных записках, которые оставляются в церкви, только крещеных православных христиан. Отлученных от Церкви, еретиков, раскольников, некрещеных, самоубийц в храме не поминают. В отдельных случаях церковное священноначалие или священник принимают особое решение.

 

Если выносить вопрос шире определенной конфессии и церкви разговор будет другой.

 

Поп-рыгун конечно жжот, а кряшены у нас больше не татары?

 

P.S. Alejandro K, понятно, что все знать невозможно, но все же Зинэтула Билялетдинов – тренер сборной по хоккею, а не футболист.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Paste as plain text instead

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
 Share

×
×
  • Create New...